В эпоху кризиса каждый думает только об одном – как бы сэкономить. И
причем экономить приходится на хорошем, ведь люкс стоит дорого.
Естественно, что и сейчас, когда кризис пришел в Америку, в Западную
Европу и отчасти в Россию, люди хотят выглядеть стильно, но при этом
экономить. А это, конечно, трудно.
Но все зависит от вашего
вкуса. Даже самой дорогой и стильной вещи всегда есть альтернатива
подешевле - каждый может одеться недорого и очень красиво. Есть масса
магазинов, где продают стильную, модную, но недолговечную одежду - это
так называемая моментальная мода. Среди таких марок я могу выделить
Zara и H&M. А если у вас не хватает денег даже на это, можно
воспользоваться рынком. Но тут абсолютно без гарантий. Проблема в том,
что вещи с рынка могут оказаться совсем уж однодневными – после первой
стирки не оставят даже воспоминания о себе. Когда вы будете выбирать
такую экономную одежду, ограничьтесь цветами, которые хорошо
комбинируются и подходят к вашей фигуре, вашему возрасту и вашей
профессии.
Сейчас эпоха черного и серого цветов – эти
депрессивные цвета вновь вернулись. Конечно, их можно идеально
комбинировать: не скажу, что это будет очень весело, но точно будет
стильно и элегантно. К лету, наоборот, станет популярен белый цвет –
его будут использовать во всех коллекциях. Как это всегда бывает в
кризисные годы, как это было после кризиса 1929 года - в 30-е годы, как
раз в эпоху тоталитаризма, - многие будут ходить летом в вещах белого
цвета. И бренд совершенно ни при чем. Цветовая гамма и ее сочетание с
покроем вещи могут сделать ваш силуэт очень стильным, модным и
элегантным.
При этом стоит избегать модных цветов сезона. Сейчас
самый главный цвет, например, лиловый - все парижские витрины
исключительно лилового цвета. В Риме и в Милане хит сезона - зеленые и
синие оттенки. Все это было приготовлено еще до кризиса - бутики
pret-a-porte готовили для покупателей именно эти расцветки. Хотя в них
я тоже вижу подтекст: например, лиловый цвет очень эзотерический,
тибетский, китайский. В этом цвете мы видим скорее глубокое раздумье,
чем гамму веселья и радости. Согласитесь, что зеленый цвет – довольно
мусульманский: это все-таки цвет флага Саудовской Аравии. Он больше
несет не природную коннотацию – цветы, растения, лес, а религиозную. И
меня вовсе не удивляет, что при росте мусульманской религии сегодня
именно эти оттенки возвращаются в моду. Синий - тоже цвет больше
медитации, чем радости. Поэтому я могу сделать вывод, что радостных
цветов сейчас в моде нет. Правда, и момент сейчас не слишком радостный.
Вспомним,
что кризисы обычно длятся четыре–пять лет. Надо принять это как
данность и поразмыслить о том, не являются ли сегодняшние финансовые
проблемы результатом политики потребления, который в последние годы
инспирировали нам глянцевые журналы. Они заставляли нас всех думать
только о том, что в данном сезоне модно, а что нет: эта сумочка была
актуальна в прошлом месяце - бросайте ее и переходите к новой, не
покупайте больше этот каблук, покупайте тот… И, безусловно, желание
заставить нас покупать было спровоцировано обилием глянца, все это
время жившего на рекламе, объемы которой наверняка во многих журналах
упадут. Я прогнозирую в эпоху кризиса экономию не только в гардеробе,
но и экономию денег на глянцевые журналы, которые, в свою очередь,
станут тоньше и не будут сброшюрованы рекламой каталогов Redoute или 3
Suisses, как это было раньше.
Возможно, кризис заставит людей
лучше думать о своем гардеробе и не скупать все подряд, наполняя свои
шкафы вещами, которые, возможно, никогда не наденут. Скорее всего, к
покупке вещей будут подходить более практично, эстетично и
интеллектуально, потому что, я уверен, во время кризиса
интеллектуальная мода будет доминировать над броской и вычурной,
которая царила до кризиса и отчасти и привела к нему.
Уважаемый пользователь, кликните по одной из ссылок, мы будем вам очень благодарны!